ТРАТЬ ВРЕМЯ ТОЛЬКО С ПОЛЬЗОЙ! 3aпомни очень простое, но важное правило: - "Если ты не займёшься полезным, то шайтан обязательно займёт тебя дурным! Так спеши же занять себя полезным! И не давай Лени проходу, ибо лень- это всего лишь Маска, за которой скрывается Шайтан" . Ибн аль-Джаузи сказал: - «Сколько раз в сердцах иудеев и христиан пробуждалась любовь к Исламу, но Иблис продолжал сдерживать их и говорить: - "Не торопись, хорошенько подумай" - и заставлял их откладывать осуществление своих намерений, и в конце концов, они умирали неверующими. Таким же образом шайтан внушает грешнику не торопиться с покаянием, искушая его грехами, к которым стремится его душа, и теша его надеждами на то, что он всегда сможет попросить Аллаха об прощении. Один поэт сказал: - "Страстям потакая, к греху не стремись, не прельщайся надеждой на успех покаяния!" Сколько раз шайтан убеждал решительно настроенных людей откладывать осуществление своих намерений! Сколько раз он удерживал тех, кто стремился к добродетели! Быть может, некий учёный решит повторить материал предстоящего урока, но шайтан скажет ему: - «Отдохни часок»; или кто-нибудь проснётся ночью с намерением совершить молитву, но шайтан скажет ему: - «У тебя ещё есть время»; и таким образом шайтан будет продолжать внушать этим людям лень, побуждать их откладывать намеченные дела и убеждать их в том, что у них впереди ещё много времени. Предусмотрительный человек ко всему должен готовиться заранее, ибо быть предусмотрительным - значит опережать время, никогда не откладывать ничего на потом и избегать обманчивых надежд..., ведь упущенную возможность возвратить уже нельзя. Причиной нерадения и дурных наклонностей является обманчивая надежда на далёкое будущее, ибо человек тешит себя мыслью о том, что вот он перестанет делать зло и устремится к добру, но он лишь обещает себе это и ничего не делает. Без сомнения, тот, кто надеется, что днём он снова продолжит свой путь, ночью идёт не спеша; тот, кто надеется, что проснётся утром, не проявляет усердия ночью; а тот, кто представляет себе свою скорую смерть, старается изо всех сил... Один предшественник сказал: "Я предостерегаю вас от слова "потом", ибо оно - самое грозное оружие Иблиса. Два типа людей - предусмотрительный и беспечно питающий надежды на далёкое будущее - можно сравнить с путниками, которые по дороге остановились в некой деревне, и один из членов каравана предусмотрительно купил себе всё необходимое для завершения поездки и сел ждать, готовый к отправлению. Его беспечный товарищ сказал: "У меня ещё будет время приготовится, может, мы проведём здесь целый месяц", - но едва он промолвил эти слова, как трубный глас возвестил об отправлении. Обрадовался тот, который приготовился заблаговременно, и растерялся его беспечный товарищ и впал в отчаяние". Это пример того, как люди проводят свою жизнь в этом мире, ведь среди них есть те, которые готовятся к вечной жизни, и когда к ним приходит ангел смерти, у них нет причин для раскаяния; но среди них есть и такие, которые обманывают самих себя и все дела откладывают на потом, а когда наступает время уходить из этой жизни, вкушают горечь сожаления. Если человек по своему характеру медлителен и любит откладывать дела в долгий ящик, и если к нему приходит Иблис, побуждая его к тому, что уже заложено в нём изначально, то такому человеку трудно перебороть себя, но у него всегда есть возможность одуматься и понять, что он на войне и враг не отступит, и даже если шайтан сделает вид, что отступает, то это не так, ибо, на самом деле, он готовит какую-то хитрость и это всего лишь часть его стратегии...» См. "Тальбису Иблис", стр. 458